Если у Вас нет духовника - page 21

заметить, что был излишне категоричен. Поэтому Вы нас, священников, простите и поймите, что
Сам Господь всем нам желает спасения и ни от кого не отворачивается, но, напротив, стремится
выйти навстречу и приветствует всякое покаянное движение человека в сторону спасения. И очень
хорошо, что Вы встали на этот путь. Можно сказать, что данное искушение со священником есть
свидетельство того, что Вы на самом деле начали двигаться к настоящему общению с Богом, ведь
диаволу это крайне неугодно, поэтому он и смущает Вашу душу теми мыслями, о которых Вы
говорите, и появившимся нежеланием ходить в храм. Поймите, пожалуйста, ещё и такую вещь: храм
принадлежит нам христианам, а не только священникам. И храм, как Церковь, формируется в
зависимости от нашего присутствие, нашего единого литургического (молитвенного) собрания. Мы
сами должны учиться быть Церковью во главе со Христом. Поэтому всё, что отлучает нас от Церкви,
дано не от Бога, а от диавола, тогда как мы должны изо всех сил прилепляться ко Христу,
преодолевая на этом пути все препятствия, какие только могут возникнуть. А без препятствий (и
искушений!) не бывает, потому что духовная жизнь есть духовная брань (война с диаволом и
грехами) за собственное спасение. Настоятельно советую Вам, не смущаясь, регулярно
исповедоваться и причащаться. Что касается того греха, о котором Вы говорите, то, раз всё это было
полностью исповедано и больше не повторяется, то грех безусловно прощён. Правда, если есть
возможность сделать какое-либо добро или помочь той девочке, то это тоже было бы хорошо. Если
такой возможности нет, то постарайтесь сделать добро кому-либо другому, молясь, чтобы это доброе
дело (или дела) Господь вменил Вам во искупление данного и беспокоящего Вас согрешения. Тогда
совесть Ваша будет спокойней! Помощи Божией!
Как мне быть, если непонимание священника вызвало желание
утаивать грехи?
Во время исповеди меня смутил вопрос священника, который спросил, стараюсь ли
исправиться и хорошо ли стараюсь? Я сказала, что получается по-разному, да и как я могу сама
себе давать оценку? Сказать, что хорошо — это уже самомнение какое-то получается. Ещё он
говорит, что у меня каждый раз одни и те же грехи. Но куда же я их дену, если они пока у меня
есть. В общем, кончилось тем, что у меня возникло желание замалчивать грехи и я ушла в другой
храм. Прошу совета по этому вопросу. Заранее благодарна, Лариса.
Действительно, часто грехи у нас одни и те же, они повторяются от исповеди к исповеди. И, быть
может, тот священник, который невольно смутил Вас, просто излишне строго сформулировал эту
простую мысль? Ведь на самом деле, как сказал один подвижник, священник должен воспринимать
кающегося человека через «призму своей греховности». Если священник и адресует пришедшему к
нему какой-либо упрёк на тему недостаточного исправления жизни, то с таким же успехом он может
обратить этот упрёк и к самому себе. Правда, бывает, что священник утомлён или даже болен, и
порой его слова могут прозвучать излишне категорично, сурово, хотя на самом деле он не желал
никого обидеть или напугать. Увы, подобного рода «недосмотром» за собственной интонацией
неоднократно согрешал и я сам, это, к сожалению, такая человеческая немощь, которая может быть
свойственна любому священнику и на которую прихожанам не следовало бы обращать серьёзного
внимания, но, как ни крути, все мы люди, и обиду (на священника же) здесь можно понять. Другое
дело, что всё-таки не следует такого рода обиды культивировать и ими руководствоваться, потому
что ничего хорошего из этого не выйдет. Есть же поговорка, что «от добра добра не ищут», и если
из-за каждого недоразумения кочевать из храма в храм, то можно превратиться, как это тонко
подмечено в одном православном афоризме, в «шаталову пустынь». Впрочем, Вы имеет право
поступать так, как Вам заблагорассудится, ходить в тот храм, какой угодно, и исповедоваться тому
священнику, который Вас понимает и которому Вы доверяете. Просто чаще всего не стоит предавать
1...,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,...163
Powered by FlippingBook