Если у Вас нет духовника - page 27

Двадцать лет — довольно значимая часть земной жизни человека. Именно на этот срок Церковь в
древности лишала полноты общения со Христом в Таинстве Евхаристии тех, кто заповеди Божией
предпочёл тяжкий грех. В наше время на столь длительный срок Церковь уже никого не отлучает,
но, к сожалению, греховность так извращает ум и притупляет нравственное сознание человека, что
порой приходится сталкиваться с полной нравственной аберрацией, которая закрадывается даже в
среду людей, считающих себя православными, и вполне может граничить с хулой на Святого Духа.
Примером служит еще недавно бытовавшая (не исключено, что сохранившаяся где-то и доныне)
практика так называемой молитвы от аборта. Суть этого дикого обычая заключалась в следующем:
женщина, совершившая грех аборта, просила священника прочитать ей из требника «Молитву жене,
егда извержет младенца» (которую вообще-то читают в случае непроизвольного выкидыша, а никак
не аборта), после чего виновная в столь тяжком грехе покидала стены храма, по невежеству своему
считая, что грех с неё снят и можно спокойно жить, а то и грешить дальше.
Пишущему эти строки недавно пришлось долго убеждать женщину, дочь которой оказалась
перед дилеммой «оставлять ребёнка или нет», что никакое чтение «молитвы от аборта» не избавляет
виновную в этом грехе от ответственности. Сама мамаша, в прошлом тоже повинная в этом тяжком
грехе, считала, что достаточно ее дочке сходить в храм за соответствующей молитвой, как всё станет
на свои места, и жизнь её будет складываться вполне благополучно.
Такого рода невежество тоже есть в своём роде хула на Святого Духа, потому как здесь
попираются и извращаются элементарные нравственные нормы, причём грех становится чем-то
обыденным и не страшным, а покаяние и вовсе сводится к «молитве от аборта». Конечно, милость
Божия и в таких диких ситуациях превозносится над судом, и Господь всё равно старается вразумить
всякого человека — через болезни или скорби, к примеру. Однако совершенно очевидно, что более
удобоспасительно не противиться вольно или невольно Святому Духу, но, напротив, стараться, по
слову святых отцов, сделать целью христианской жизни стяжание исцеляющей нас от греха
благодати.
«Так глубоко, так страшно ниспадение наше, что для извлечения нас из гибельной пропасти Бог
Слово принял на Себя человечество, чтоб человеки из учеников диавола и лжи соделались
учениками Бога и Истины, при посредстве Слова и Духа Истины освободились от греховного
рабства и научились всякой истине» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1.
Истина и Дух).
Является ли грехом вера в себя?
Вера в себя — грех? Михаил.
Грехом, прежде всего, является гордость. Скорее всего, то, что Вы называете «верой в себя»,
вполне может оказаться проявлением этой фундаментальной страсти. Добродетелью всё-таки
является вера и доверие Богу, а спасение для жизни вечной возможно только во взаимодействии Бога
и человека. Сам по себе, один на один с собою, человек не может победить грех и смерть. Вот и
посудите, что тогда означает «вера в себя»? Что мы о себе знаем? Однозначно только то, что рано
или поздно умрём! И ничего с этим фактом поделать не можем, не в состоянии эту непреложную
истину изменить. Другое дело, когда в отношении к Богу человек начинает осознавать, что, будучи
созданным Богом, является существом, призванным к вечной жизни, то есть вечной личностью.
Такое самосознание, такая вера в себя для христианина вполне уместна. При этом нужно помнить,
что вечность в каждой человеческой личности раскрывается только в Боге. Вне Бога, увы, вечность
для человека может оказаться адом.
1...,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26 28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,...163
Powered by FlippingBook