Если у Вас нет духовника - page 85

рано или поздно повлиять — это молитва о нём (с просьбой к Богу вразумить этого человека), а
также личный пример благочестивой, а то и святой жизни. Греховный же опыт и совместное участие
в грехе не в силах оказать положительного влияния на другого человека. Поэтому, мой Вам совет,
если действительно хотите помочь своему ближнему, то прежде всего оставьте сами явные
греховные опыты и обратитесь к покаянию перед Богом посредством таких Таинств Церкви, как
Покаяние и Причащение.
На какой срок человек, обращающийся к экстрасенсам, отлучается от
Причастия?
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, на какой срок человек, обращавшийся к
экстрасенсам, отлучается от Святого Причастия? Юлия.
Уважаемая Юлия! В древности (в первые века после Рождества Христова), если христианин
обращался к колдунам, магам, астрологам, «гадателям», его могли отлучить на несколько лет от
Церкви для покаяния, которое он должен был засвидетельствовать, пребывая в храме за Литургией
вместе с оглашенными (готовящимися к крещению), но не причащаясь. В наше время такого рода
практика вряд ли осуществима, поскольку это не меры для современного человека, а кроме того,
отлучается от Причащения в собственном смысле христианин, то есть человек воцерковленный.
Иначе говоря, если кто, будучи крещёным, регулярно причащался и зарекомендовал себя как
«практикующий» христианин, а потом вдруг стал обращаться к экстрасенсам, заниматься магией и
т.д., то такого рода поведением он уже отлучается от Церкви, поскольку «какое согласие между
Христом и велиаром?» Если же вдруг, опомнясь после подобных чудачеств, такой христианин
желает вернуться в Церковь, вновь причащаться и более не чудить, то какая-то епитимья (в случае
раскаяния) должна быть, но это вовсе не годы отлучения от Причастия. Ко всему здесь уже
изложенному стоит добавить, что такие случаи на самом деле редки, чаще приходится сталкиваться с
элементарным невежеством, когда люди приходят на исповедь с грузом всяких проблем и
неординарных опытов, таких кающихся просто не от чего отлучать, поскольку они ещё Церкви не
причастны и находятся лишь на пути к воцерковлению. В подобных ситуациях уместней ставить
вопрос не об отлучении, а о сознательном покаянии как таковом — о том, чтобы пришедший на
исповедь, действительно осознал, что есть грех (в том числе занятия магией и экстрасенсорикой), и
имел решимость от этих греховных опытов полностью отказаться.
Почему Церковь не признаёт реинкарнацию?
Здравствуйте. У меня к Вам всем надоевший вопрос: почему Церковь не признаёт
реинкарнацию? И почему признание этого может принести вред? Держу перед собой Евангелие от
Иоанна (3:1
12.) По-моему, всё ясно. Я верую во Христа и истинно смог понять всю цену Его крови
только после изучения ведической литературы (Бхагавад Гита). Иисус говорил, что придёт время,
когда истинные поклонники будут молиться Богу в духе и истине, и не нужно, чтобы кто учил, ибо
дух будет нас учить изнутри. Хорошо. Но «ревность по дому Твоему снедает меня». И остаётся
вопрос — истина должна быть возвышенна или она должна быть сохранена в тайне? Андрей.
Уважаемый Андрей! На самом деле идея реинкарнации никакой истиной не является, потому как
противоречит евангельской Истине. Кратко говоря, мы, христиане, «чаем воскресения мертвых и
жизни будущего века». То есть, уповаем и ожидаем, что каждый человек, как живая неповторимая
личность, воскреснет во время Второго Пришествия Христова в час Всеобщего Воскресения из
мертвых — воскреснет со своим же преображенным телом для жизни вечной, где будет Новая Земля
и Новое Небо (Откр 21:1). Если же человек жил в разных телах и нёс на себе черты разных
1...,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84 86,87,88,89,90,91,92,93,94,95,...163
Powered by FlippingBook