Если у Вас нет духовника - page 84

другие якобы духовные школы и практики, которым нет числа, также скрывают в себе подобную
опасность. Причём тот факт, что они приносят человеку видимость физического и душевного
облегчения, не может служить аргументом. Во-первых, как мы уже отметили, истинная цель
христианской жизни есть спасение для вечности, и вряд ли разумно ради временного физического
здравия рисковать бессмертной душой. Во-вторых, само оздоровление или облегчение, будто бы
даруемое через обращение к современным целителям, является не более чем видимостью, в
долгосрочной же перспективе — обманом, фикцией. Святые отцы даже говорили, что бывают
благотворные бесы, которые улавливают неискушённого человека, принося ему иллюзию
выздоровления, на деле же стараясь завладеть его душою.
Христианин вообще должен быть духовно бдительным, а в наше время особенно, поскольку
вокруг множество самого разного рода соблазнов. Священникам очень часто приходится
сталкиваться с проявлениями просто поразительной духовной беспечности. Бывает, что даже
человек, ходящий в храм, в трудную минуту обращается к целителю или гадалке, а потом
чрезвычайно удивляется, узнав, что за такие фокусы по древним церковным канонам полагается
отлучать от Церкви, как за измену вере и фактически обращение к диаволу. Нередко можно
услышать и недоумения типа: «А у него (целителя или экстрасенса) иконы висят, свечи горят, всё
православное», хотя совершенно очевидно, что это всего лишь бутафория, маскировка, а то и
кощунство, ведь, по Апостолу, «сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор 11:14).
Раз мы исповедуем себя рабами Божьими, нам не должно делаться рабами человеков и стихий
мира сего. Если мы вдруг услышим, что кто-то может решить все наши проблемы, исцелить от
любой болезни, наделить нас душевным комфортом, то это не есть Христос; если, кроме того, речь
пойдёт об ауре, чакрах, третьем глазе, энергетических потоках, биополях, порчах, сглазах и прочей
языческой и оккультной дребедени, то спасительней держаться от всего этого подальше и, будучи
членами Церкви, прилепляться ко Христу как единственному подлинному источнику вечной жизни.
«Искупленному человеку предоставлена свобода повиноваться или Богу, или диаволу, а чтоб
свобода эта вынаружилась непринужденно, оставлен диаволу доступ к человеку. Очень естественно,
что диавол употребляет все усилия удержать человека в прежнем отношении к себе или даже
привести в большее порабощение. Для этого он употребляет прежнее и всегдашнее своё оружие —
ложь. Он старается обольстить и обмануть нас, опираясь на наше состояние самообольщения, наши
страсти — эти болезненные влечения; он приводит в движение пагубные требования, облачает их в
благовидность, усиливается склонить нас к удовлетворению страстям. Верный Слову Божию не
дозволяет себе этого удовлетворения, обуздывает страсти, отражает нападения врага (Иак 4 :7)»
(Святитель Игнатий (Брянчанинов). О прелести).
Мог ли священник разрешить заниматься экстрасенсорикой?
Спасите! У меня есть знакомый, который считает себя экстрасенсом, лечит людей по
телефону и не берёт денег, считая, что это у него от Бога. Он не слушает меня и говорит, что ему
какой-то духовник разрешил. Как его переубедить? Только я не люблю Бога. У меня родители
веруют, но им не надо знать, что я иногда общаюсь с шестидесятилетним, а мне — двадцать два.
И что мне делать? Это же грех! Как его переубедить? Ника.
Уважаемая Ника! К сожалению, во многих случаях одними словами редко кого можно в чём-либо
переубедить, пока сам человек не начнёт бояться Бога и не захочет следовать его заповедям. Притом
иное человеческое самоволие, которое противоречит правде Божией, часто находит себе самые
разные оправдания. Это может быть и якобы духовник, якобы благословляющий такие явно
нехристианские опыты, как экстрасенсорика, и вообще что угодно, что человеку «по страсти»
втемяшилось в голову и стало, как говорится, идеей фикс. Единственно, что может на заблудшего
1...,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83 85,86,87,88,89,90,91,92,93,94,...163
Powered by FlippingBook