Если у Вас нет духовника - page 86

индивидуальностей (а то и черты представителей животного мира), то кем именно, в каком теле и в
какой индивидуальности мы воскреснем? То есть идея реинкарнации разрушает сакральную
ценность человеческой личности, которую и утверждает христианство и никак не может сочетаться с
христианской антропологией (учении о человеке). Кроме того, если Вы более или менее знакомы с
оригинальными идеями буддизма и индуизма, то должны знать, что данные восточные системы
вовсе не рассматривают реинкарнацию как благо. Но, напротив, скорее, как неизбежное зло цепи
перерождений (колесо Сансары), от чего надо избавиться методом отказа от индивидуальных
свойств и привязанностей, чтобы достичь полного и окончательного растворения в безличном
абсолюте (нирване). Это, кстати, опять же противоречит христианству, которое говорит о том, что
неповторимой личности человека, созданного по образу и подобию Божьему, для спасения нужно
достичь прямого общения с личностью Самого Бога. Если же человек существует в цепи
бесконечных перерождений, то какая именно индивидуальность из тех, что имели честь быть в
рамках перевоплощений, должна будет прийти в общение со Христом Спасителем? Тем более что
эта индивидуальность фактически должна исчезнуть в неком безличном же абсолюте. В общем,
данные восточные идеи настолько расходятся с библейским миропониманием, что невозможно
сколько-нибудь серьёзно ставить вопрос относительно их согласования.
Греховно ли общение с астрологом?
Здравствуйте. Скажите, если ты просил астролога сделать тебе натальную карту, это
очень страшно? Это прямое обращение к иным силам? Юлия.
Простите, уважаемая Юлия, за моё недоумение, но зачем же верующему во Христа человеку
обращаться к астрологу? По канонам (правилам) Православной Церкви такого рода обращение (к
астрологам, колдунам, знахарям, лжецелителям, экстрасенсам и т.д.) приравнивается к измене
христианской вере и являются своего рода обращением к диаволу. Опасна не конкретика или
атрибутика, связанная со всей этой оккультной чепухой, а именно внутренние побудительные
мотивы (неверие, маловерие), толкающие человека к подобного рода экспериментам. Всё это есть
проявления язычества, которое с христианством несовместимо. Выход здесь только один: оставить
все эти оккультные языческие опыты и обратиться к истинному духовному опыту Церкви, к
спасительному общению со Христом. Для человека уже крещёного начинать нужно с исповеди как
необходимой части Таинства Покаяния.
Является ли молитва об умерших спиритизмом?
Адвентист седьмого дня сказал мне, что молитва за умерших — спиритизм. Как правильно
ответить? Тамара.
Спиритизм в собственном смысле есть «вызывание духов» и общение с ними. Если же мы,
христиане, молимся об упокоении душ усопших, то обращаемся к Богу с просьбой об упокоении их
душ, но при этом к самим душам усопших не обращаемся и не вызываем их. К этому можно добавить,
что с духовной точки зрения «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк 20:38).
Поэтому наша молитва об упокоении есть наше ходатайство пред Богом о тех, кто уже преставился,
дело нашей веры в победу над смертью, осуществившуюся во Христе, а также и дело нашей любви к
ним, к усопшим. Если представители адвентистов седьмого дня лишают себя такой возможности, то
мы можем им только посочувствовать, потому что таким образом они сами себя (и своих усопших)
элементарно обкрадывают.
1...,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85 87,88,89,90,91,92,93,94,95,96,...163
Powered by FlippingBook