Если у Вас нет духовника - page 78

знамения были ясным и сильным доказательством христианства и для образованных народов, и для
народов, погружённых в невежество и варварство. Когда же насаждена была повсеместно вера,
насаждено было слово, тогда отъяты знамения, как окончившие своё служение» (Там же).
Наше время имеет сходство с первохристианским из-за того, что ныне Церковь существует в
окружении мира неоязыческого, и евангельская проповедь ныне вновь обращена к людям, имеющим
склад мышления стихийно-языческий. Однако, если в первохристианские времена чудеса,
подтверждающие истинность слова о Христе, творились через святых Апостолов, то в наши дни при
наших немощах обилие чудес, необходимых для утверждения в вере новообращённых, проистекает
не через людей, а через церковные святыни. Мы знаем множество случаев с мироточением икон или
другие явления явно чудесного порядка.
Таким образом, проблема не в количестве чудес, о которых мы слышим или свидетелями которых
мы можем являться, проблема в нашем отношении как к этим чудесам, так и к евангельским
заповедям. Беда, если мы начинаем искать видимых чудес, делать это смыслом и центром своей
духовной жизни, забывая, что без покаянного изменения нашей души, без преображения её светом
благодати Божией, даже при обилии окружающих нас чудес, нам от этого будет мало толку. В самом
деле, если мы видим явления мироточения от многих икон, прикладываемся к ним, помазываемся
этим миром, ездим по монастырям, поклоняемся мощам святых угодников и другим святыням,
обращаемся к прозорливым старцам, имеем дома множество икон и святынь, привезённых со всех концов
света, и при этом остаёмся всё такими же завистливыми, раздражительными, сварливыми, немилостивыми,
то есть не становимся лучше, — не в осуждение ли нам будет обилие окружающих нас чудес и
знамений? В особенности если мы будем воспринимать эти чудеса как должное, с определённой
гордостью, даже кичением.
Наше отношение к происходящим чудесам и знамениям должно быть исполненным покаяния и
смиренного чувства собственного недостоинства. Если эти чудеса истинные, то они даны не по
нашей праведности, а, напротив, по нашему маловерию, для утверждения нас в покаянии и для
обращения тех, кто нуждается в такого рода свидетельстве. Если же Богом попущены чудеса
ложные, прелестного характера, то при покаянном и трезвом к ним отношении ничто не может нас
смутить, потому что во Христе нет ни тени перемены и нам изначально дано в Церкви величайшее
чудо Божественной Любви к нам — вся полнота благодати, которую мы можем по вере усваивать,
будучи причастными к Святым Таинствам Покаяния и Причащения.
«Слово Божие содержит в себе самом свидетельство о себе. Оно, подобно цельбоносным
знамениям, действует в самом человеке и этим действием свидетельствует о себе. Оно есть высшее
знамение. Оно — знамение духовное, которое, будучи даровано человеку, удовлетворяет всем
потребностям его спасения, соделывает пособие от вещественных знамений ненужным. Христианин,
которому неизвестно такое свойство слова, обличает себя в холодности к слову, в незнании слова
Божия или в мёртвом знании по одной букве» (Там же).
Можно ли верующему человеку заниматься единоборствами?
Здравствуйте. Меня интересует вопрос, можно ли верующему человеку заниматься
единоборствами (имеются в виду только те, в которых отсутствуют духовные практики, как,
например, в восточных)? Моя мотивация — не хочется бояться, что на улице может что-то
приключиться с тобой, с твоей семьей. Где грань между попыткой защититься и защитить свою
семью и верой, и тем, что без воли Господа ни один волос не упадёт с головы? Максим.
Максим! В принципе занятие единоборствами для христианина возможно, но, как Вы и сами
правильно заметили, в том случае, если к этому не примешиваются восточные «духовные» практики,
потому что, понятно, они могут скрывать в себе совершенно иные мировоззренческие установки, чем
1...,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77 79,80,81,82,83,84,85,86,87,88,...163
Powered by FlippingBook