Если у Вас нет духовника - page 105

ребра создаёт жену. Мне очень важен ответ, извините за сложность его постановки. Заранее
благодарен, Евгений.
В первом случае говорится о месте времени и месте творения человека в общей картине
мироздания (1-я глава Книги Бытия). Второй случай — отдельный и более подробный рассказ о
творении человека как такового (2-я глава Книги Бытия). Кроме того, существует толкование, что
это следы двух разных древнейших преданий в рамках одной ветхозаветной традиции, которые при
фиксировании на письме были объединены вместе в одном повествовании. Суть изложенного от
этого не меняется. Человек есть венец творения, созданный по образу и подобию Божьему. Внутри
человечества наличествует своя естественная ценностная иерархия, или различия. Сюда относится и
разделение на мужской и женский пол. Само это фундаментальное различие при всём единстве
человеческого рода не случайно, оно позволяет человеку учиться любить другого, отличного от него
самого.
Почему в Книге Бытия в 1-й главе сказано, что Бог сотворил человека по
образу и подобию, а в 5-й главе сказано, что по подобию?
Батюшка! Обращаюсь к Вам с вопросом, который появился у меня во время изучения Книги
Бытия. В 1-й главе Книги Бытия написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и
по подобию Нашему. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его».
Получается, что изначально Бог задумал сотворить человека по образу и подобию Своему, но
сотворил только по образу, это даже подчёркивается в Писании. Я уверена, что в Библии нет
случайных слов и что каждое слово имеет важнейшее значение для человека. Я увидела в этих
словах смысл создания человека Богом: человек создан по образу Божию и призван к подобию
Божию. Ведь что такое подобие Божие? Это духовные и нравственные качества, которые
свойственны Божественной сущности и к которым человек должен стремиться: любовь,
милосердие, прощение, сострадание и т.д. Мы должны развивать в себе подобные качества, чтобы
быть достойными нашего Создателя, должны подчиняться тем законам, которые установил
Господь Бог во Вселенной. Ибо, когда мы приблизимся к подобию Божьему, мы сможем мудро
владычествовать над живой природой в гармонии и любви со всем окружающим. Я увидела в этих
словах замысел постепенного развития и воспитания человека для уподобления его Богу. Однако в 5-
й главе Книги Бытия сказано, что «Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его». Здесь не
говорится об образе, а сказано о подобии. Получается, что человек в момент его создания был
идеален, он являл собой образ и подобие Бога. Значит ли это, что я неверно истолковала смысл
создания человека, смысл его жизни и того, к чему он был изначально предназначен? Почему в Книге
Бытия в 1-й главе сказано, что Бог задумал сотворить человека по образу и подобию Своему, а
сотворил только по образу. А в 5-й главе сказано, что по подобию? Пожалуйста, помогите
разобраться. Спасибо! Тамара.
Уважаемая Тамара! Святоотеческое богословие применительно к цитируемым Вами словам
Священного Писания говорит о том, что образ Божий в человеке есть неотъемлемая способность к
жизни вечной в общении с Самим Богом, тогда как подобие Божие есть искомое (обретаемое)
совершенство в Боге, которое может раскрыться в человеке, если сам человек будет стараться
исполнять заповеди, а может и не раскрыться, если человек будет от исполнения заповедей
уклоняться. Вообще же, нужно помнить, что Священное Писание, являясь откровением Божием, не
есть учебник по догматическому богословию, где все определения и формулировки должны быть
окончательно отточены, согласно современному пониманию. В некоторых книгах Священного
Писания можно найти и незначительные разночтения, что на самом деле тоже является
1...,95,96,97,98,99,100,101,102,103,104 106,107,108,109,110,111,112,113,114,115,...163
Powered by FlippingBook