Если у Вас нет духовника - page 107

Уважаемый Евгений! Сыны Божии связаны с историей древнего допотопного человечества: «Тогда
сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жёны, какую кто избрал»
(Быт.6:2). Наиболее общепринятым у святых отцов толкованием этого библейского эпизода является
то мнение, что под «сынами Божьими» следует понимать более благочестивую ветвь потомков Сифа,
тогда как «дочери человеческие» являлись потомками менее благочестивой ветви Каина. Смешение
потомков Сифа с потомками Каина дало отрицательный результат: «И увидел Господь, что велико
развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время»
(Быт 6:5). Всё это привело к уничтожению большей части ветвей тогдашнего человечества мировым
потопом, после которого уцелел только праведный Ной с семейством. Вот, собственно, от Ноя и
происходят все современные расы. В Библии об этом говорится следующим образом: «Вот родословие
сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети…» (Быт 10:1–2). Далее
следует довольно длинный перечень имён, который Вы всегда можете посмотреть в десятой главе
Книги Бытия.
Почему в сознании современного человека заповедь «Не убий» стоит на
первом месте, а в скрижалях Моисея только на шестом?
Почему в сознании современного человека заповедь «не убей» стоит первой, а в скрижалях
Моисея она только шестая? Татьяна Дмитриевна.
Потому что заповеди Моисея выстроены, согласно вполне понятной и естественной для человека
того времени иерархии ценностей: сперва речь идёт о Боге и отношении к Богу человека, а уже
потом – об отношении человека к человеку. С наступлением же новейших времён и утверждением
так называемого мировоззренческого гуманизма Бог забывается и на передний план выходит человек
сам по себе. Правда, стоит заметить, что после того, как мерой всех вещей становится человек, а не
Бог, сама по себе человеческая жизнь начинает ценится весьма недорого, хотя, казалось бы, должно
быть наоборот, но, как говорит хорошая русская пословица, «без Бога не до порога»!
Почему в десятой заповеди обращение идёт только
к мужскому полу?
Здравствуйте, батюшка! Почему в десятой заповеди Божией идёт обращение только к
мужскому полу: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его,
ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему»? Мария.
Десять заповедей, как мы знаем, были даны Моисею во время Ветхого Завета в условиях древнего
патриархального общества, где первенствовал и главенствовал мужчина — и как священник, и как
воин, и как глава рода. Даже родословия (генеалогии) составлялись исключительно по мужской
линии. Так, к примеру, в Евангелии мы читаем: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков
родил Иуду и братьев его» (Мф 1:2), хотя понятно, что без своих жён они бы никого родить не
смогли. Однако роды и колена тогда привычно исчислялись по мужской линии, и ни о каком
феминизме (за исключением случаев матриархата) в древних обществах не помышляли. Однако
применительно к христианству и вообще европейской культуре мы можем сказать, что именно с
проповедью о Христе Воскресшем постепенно женщина выходит из исключительно подчинённого
мужчине положения. Во-первых, потому что христианство прославляет Богородицу и Приснодеву
Марию как человека более всех других послужившего Боговоплощению, то есть делу нашего
спасения, а во-вторых, потому что именно с христианством в европейской культуре и философии
утверждается понятие безусловной ценности человеческой личности, независимо от происхождения
половой принадлежности.
1...,97,98,99,100,101,102,103,104,105,106 108,109,110,111,112,113,114,115,116,117,...163
Powered by FlippingBook