Если у Вас нет духовника - page 109

(1 Кор 2:9–10). Так, наверное, до определённой степени и было в прошлом. Ныне мы не в состоянии
осознать, что были несколько иные условия бытия, чем те, что сейчас привычны для нас. Разумеется,
основная граница, за которую не может вполне проникнуть наш ум, — это грехопадение прародителей
и разрыв прямых отношений с Богом. До этого момента в раю и первородном состоянии человека не
было ни греха, ни смерти, тогда и животный мир не знал смерти и тления. После грехопадения всё
меняется: «смерть и время царят на земле». Однако, вероятно, что с такими эпохальными событиями
древней истории, как Потоп, тоже происходят некоторые изменения в условиях бытия ветхозаветного
человечества. Правда, более того, что сказано в самой Библии на эту тему, вряд ли мы можем что-либо
добавить. Другое дело, что это уже не имеет особого значения: солнце правды для нас Христос. И уже
две тысячи лет как вся земная история устремлена к Новой Земле и Новому Небу, где «смерти не будет
уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр 21:4).
Если все животные смертны,
как говорится в одном из псалмов,
то мы никогда с ними
не встретимся?
Батюшка, помогите разобраться: «...все животные смертны (Пс 48:13, 21)» — значит ли
это, что в вечной жизни мы никогда не встретимся с самыми преданными существами (собаками),
которые подарили нам самые счастливые годы в жизни? Почему такая несправедливость? Ксения.
Уважаемая Ксения! В этом вопросе сокрыта некая тайна творения Божьего, мы просто не имеем на
этот счёт полного откровения, полного знания судеб Божиих. В принципе же нам известно из Библии то,
что животные созданы по роду и виду, значит, и бессмертие (Царство Небесное) представители
животного мира должны наследовать тоже по роду и виду (как те или иные животные вообще), а не как
конкретные жучки или мурки. О человеке же мы знаем, что он создан по образу и подобию Самого Бога,
поэтому человек и призван к индивидуальному личностному бессмертию в Царстве Божием. Однако
здесь следует заметить ещё и следующее. Бог создал весь мир не для смерти и тления, а для нетленного
сорадования Ему, Творцу всякой твари. Виновником появления смерти и тления в этом мире является
человек, который в лице Адама и Евы разрывает отношения с Богом, и по причине отступления человека от
Бога отпадает и становится смертным весь мир, в том числе — животный. Христос — Новый Адам,
победитель смерти, дарует нам совоскресение с Ним. Следует думать, что вместе с человеком в
перспективе вечности победу над смертью унаследуют и представители животного мира. Но как именно
это будет, в каких образах и формах, сейчас здесь, на земле, мы судить не можем. Однако апостол Павел
говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог
любящим Его (1 Кор 2:9).
Думаю, что в этих удивительных словах нам дана надежда на то, что в грядущем Царстве
Небесном никто и ничто не останется ущербным: и животным там будет место, и человек не будет
скорбен из-за того, что лишён общения с кем-то из своих любимцев.
Как понимать в контексте современного прочтения слова
50-го псалма «да созиждутся стены Иерусалимские»?
Правильно ли будет понимать в контексте современного прочтения слова из псалма 50
«Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимские…»
следующим образом: Сион — места, где исповедуется православие, а стены Иерусалимские —
символическое обозначение храма души, воздвигаемого верой и следованием христианским
заповедям? Валерия.
1...,99,100,101,102,103,104,105,106,107,108 110,111,112,113,114,115,116,117,118,119,...163
Powered by FlippingBook